27.06.2022 Новости, Рейтинги, исследованияВЦИОМ провел опрос среди россиян, чтобы выяснить, как изменился их культурный досуг за 30 лет. За последние три десятилетия в жизни россиян произошли огромные перемены — в характере потребления, работе, цифровизации, в том числе в культуре и досуге. И если одни направления культурной жизни остаются востребованными и даже набирают популярность, то другие постепенно теряют свою аудиторию. За 30 лет на 11 п.п. сократилась доля ежемесячной аудитории книжных магазинов (1992 г. — 37%; 2022 г. — 26%), 45% россиян сообщили, что посещают книжные магазины реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе, за три десятилетия таковых стало в 1,3 раза больше (1992 г. — 36%). Нельзя интерпретировать этот показатель как отрицательный по отношению к чтению как к досугу: появились новые способы чтения и новые способы распространения книг — цифровое чтение и покупка книг в сети сократили аудиторию книжных магазинов, но не аудиторию читающих. Три четверти россиян посещают библиотеки реже, чем раз в год, или не посещают их вовсе (75%). В 1992 г. показатель был ниже в 1,3 раза (58%, +17 п.п. к 1992 г.). При этом доля ежемесячных посетителей сократилась за 30 лет всего на 5 п.п.: 19% в 1992 г. и 14% в 2022 г. Это указывает на то, что у библиотек остается стабильное ядро постоянных посетителей. В наши дни среди аудитории библиотек выше процент молодежи 18-24 лет (26% заходят в библиотеки раз в месяц и чаще); учащихся, студентов (44%); занятых в сфере науки, культуры и образования (27-28%), то есть ...
читать далее.