01.06.1999 НовостиВладимир ДрожжиновОчень интересно читать высказывания наших бизнесменов и бизнесвумен о состоянии российского ИТ-бизнеса, особенно после 17 августа 1998 г. Подкупает необыкновенная проницательность этих людей (они считают, им кажется), когда они говорят о перспективах рынка вообще, но не указывают при этом, на чем основываются их предсказания и во сколько, к примеру, раз им пришлось сократить численность персонала собственной компании и уменьшить зарплату оставленным сотрудникам. Все это, мягко говоря, можно назвать гаданием на кофейной гуще, так как обоснованный прогноз требует независимого исследования рынка.Такие исследования - и это не новость - проводят на Западе компании типа GartnerGroup, Forrester Research, IDC и др. на основе опросов или анализа публикуемых данных. А в России подобных организаций нет. Единичные же отечественные попытки изысканий, осуществленные опросным методом в прошлом и предыдущих годах, оказались дорогими, а соответствующую затратам цену никто из потенциальных потребителей отчетов, тех же бизнесменов и бизнесвумен, не дал.Анонимные опросы - это все, что остается исследователям в России, потому что здесь нет ни одной ИТ-компании в форме открытого акционерного общества. Проверить же информацию, подаваемую самими фирмами в СМИ, можно только через инсайдеров или новоиспеченных аутсайдеров. Например, один ИТ-бизнесмен в интервью, которое он дал популярной газете в самом начале кризиса, поразил паникующую ИТ-общественность известием о росте числа ...
читать далее.