19.07.2022 Новости, Кризис, Розница, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявляет о готовности компаний-членов ассоциации предоставлять годовую гарантию на сложную технику, ввезенную в режиме параллельного импорта. Вопрос с послепродажным сопровождением техники и электроники, оказался самым сложным в условиях параллельного импорта. Компании-производители, поддерживая санкции против России, или опасаясь санкционного давления, фактически отказались обслуживать технику. Гарантии распространяются только на страны, для которых подобные устройства были произведены, России в списке этих стран больше нет. Законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определен. В сентябре Правительство планирует вернуться к этому вопросу и решить временной или постоянной мерой станет параллельный импорт — от этого решения будет во многом зависеть организация механизма обеспечения послепродажного обслуживания техники. Тем не менее, ряд ритейлеров АКИТ выступили с инициативой о повышенных обязательствах перед клиентами. Президент АКИТ Артем Соколов: «Клиент всегда должен знать, куда обратиться, поэтому ряд ритейлеров уже сейчас полностью взяли на себя обеспечение гарантийного обслуживания, чтобы сохранить высокое качество сервиса для покупателей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя. На данный момент эту инициативу поддержали семь ритейлеров, но мы уверены, что такая практика ...
читать далее.