04.08.2022 Новости, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, ИБП и электропитание, КризисАнна Флёр
Вопрос, вынесенный в заголовок, остро встал в начале весны перед узкоспециализированными компаниями, делавшими ставку на работу с ограниченным числом вендоров. Какими бы успешными они ни были до начала спецоперации, уход ключевых партнеров, на продукции которых был построен весь бизнес, привел этот бизнес в весьма уязвимое состояние. О том, как сейчас живется моновендорным дистрибьюторам, рассказывает Анна Флёр, генеральный директор компании «Айсо-Дистрибьюция». Напомним, что до недавнего времени дистрибьютор поставлял только продукцию Eaton. В июле было объявлено о заключении соглашения с Powercom. IT Channel News: Как вы в целом оцениваете российский рынок ИБП после ухода ряда ключевых вендоров? Многие аналитики и игроки рынка сходятся на том, что именно в этом сегменте все не так страшно, поскольку есть сильные вендоры не только из стран, объявивших санкции. Согласны ли вы с такой оценкой? Анна Флёр: Пока однозначных заявлений об уходе с рынка России немного. Некоторые европейские бренды заняли выжидательную позицию и временно не принимают заказы и не отгружают товар. С учетом прекращения деятельности таких компаний и возможного параллельного импорта мы оцениваем долю ушедших брендов в 40-50% от общего объема рынка. Безусловно, сложившаяся ситуация с уходом ключевых игроков с рынка ИБП — это время больших возможностей для российских и китайских брендов. Те производители, которые смогут наладить бесперебойные поставки оборудования хорошего качества по адекватной цене ...
читать далее.