11.08.2022 Новости, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, МенеджментВладислав Таболин
2022 год стал непростым временем для ИТ-отрасли в России. Во многом это отразилось на ситуации с наймом сотрудников. С одной стороны, ежегодно усиливается отток программистов, тестировщиков и ИТ-менеджеров за пределы страны, релоканты уезжают в поисках длинного рубля и лучшей жизни. С другой — растет внутренняя конкуренция между компаниями за высококвалифицированных сотрудников. Последнее происходит отчасти в связи с тем, что финтех компании и банки, которые превратились в разработчиков ПО, подняли зарплатные планки на недосягаемую для многих других компаний высоту. Стоимость найма опытных разработчиков существенно выросла. Очевидно, что в подобной ситуации ИТ-компаниям нужны дополнительные стимулы, при этом не только материальные, так как конкурент, заинтересованный в сотруднике, с высокой вероятностью сможет платить ему не меньше, а порой и больше. В этом материале несколько важных слов о неочевидных способах удержать ценного сотрудника в ИТ-компании. Деньги vs определённость Классический способ удерживать сотрудников — материальный стимул. Между тем, не всегда он является определяющим. В нашей практике были случаи, когда ценные сотрудники, обладающие навыками, востребованными в других компаниях и способных платить больше, оставались. Отчасти, это было связано с ясностью перспектив профессионального и карьерного роста ЕАЕ-консалт. Как мы выяснили, за 10 лет самостоятельной работы крайне значимым фактором является прозрачность отношений компании и работника, четкое ...
читать далее.