28.09.2022 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ОС и разработка приложенийНачало тут и тут Узость внутреннего рынка создает системные проблемы как для создания, так и — главное! — для развития локальных «операционок» и их экосистем. Мало продаж — мало средств на продолжение разработки, возврат инвестиций в разработку проблематичен, инвестиционная привлекательность под вопросом. Малая «install base» — объем обратной связи от пользователей, нужной для развития продуктов, будет радикально меньше, чем у глобальных игроков, что не позволит вырваться вперед в плане зрелости и функциональности продуктов. Ресурсоемкость и требование огромных рынков — стратегические проблемы Лучше всего в плане развития, как легко видеть, дела идут у Huawei — к концу прошлого года компания планировала установить HarmonyOS на 300 млн штук устройств, из которых 100 млн должны были быть IoT-решениями от сторонних производителей, как отмечал Ван Чэнлу, президент отдела потребительского программного обеспечения для бизнеса. Заметим, что рынок Поднебесной оказывается тесноват для столь масштабного проекта: Huawei в деле продвижения своей «операционки» активно сотрудничает с рядом глобальных компаний как из ИТ-рынка и из сегмента потребительной электроники, так и из смежных областей (в том числе, например, с Tissot). Но и при таких масштабах, достигнутых спустя десятилетие разработки, HarmonyOS остается проектом, который требует инвестиций. Напомним, что масштабы российского рынка кратно меньше китайского, что не позволяет надеяться ни на возврат инвестиций, ни на развитие ...
читать далее.