29.09.2022 Новости, Робототехника, Соглашения, сотрудничествоТранспортно-логистический рынок России уже проходил тестовый период использования беспилотников. В условиях санкций Евросоюза перевозчики рассматривают отечественные грузовики, а также транспортные разработки партнеров из КНР. Развитие беспилотных перевозок осложняется условиями санкций и ограничений. Российский рынок привычно работал с автоконцернами Renault, Mercedes и Scania, которые впоследствии приостановили деятельность на территории страны. Директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников отмечает, что необходим глобальный перезапуск беспилотного проекта, а именно переход на новых партнеров, в качестве которых могут выступить российские, белорусские и китайские бренды. Поэтому в планах транспортно-логистической компании провести переговоры с китайскими производителями высокотехнологичных магистральных грузовиков, машины которых могут быть доработаны на территории России в интересах беспилотного проекта ПЭК. ПЭК также планирует запустить сервис беспилотной доставки для сторонних перевозчиков. На первом этапе возможно применять малотоннажный автомобиль EVO-1, который способен перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Беспилотник оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Выстраивание дополнительной инфраструктуры на закрытой территории не требуется — передвигается машина с помощью технического зрения и камер. Первая коммерческая эксплуатация беспилотного грузовика состоялась в логистическом хабе ПЭК в ...
читать далее.