29.09.2022 Новости, Государство и ИТ, Рейтинги, исследования, Решения для Big DataИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал, насколько активно российские организации применяют технологии сбора, обработки и анализа больших данных. Все современные организации собирают и активно используют информацию о состоянии рынка, собственной деятельности, поведении контрагентов и клиентов. Ее объем стал экспоненциально расти с внедрением разнообразных цифровых технологий. Неструктурированная информация так и осталась бы балластом для предприятий, если бы не новые решения для работы с данными — технологии сбора, обработки и анализа больших данных. Эти алгоритмы помогают превратить гигантский объем информации в ценный ресурс и даже товар, который может использоваться для бизнес-прогнозирования, моделирования, отслеживания социальных взаимодействий. В 2021 г. технологии сбора, обработки и анализа больших данных в России применяли 25,8% организаций — на 3,4 п. п. больше, чем в 2020 г. Самым популярным источником оказались веб-сайты компаний: их данные собирают 9,2% компаний. Немного менее востребованы данные учетных систем организации (ERP, CRM и др.) и социальных сетей (8 и 7,2% соответственно). Помимо этого, анализируются данные операторов сотовой связи (6,7%), информация с цифровых датчиков и радиочастотных меток (6,3%) (рис. 1). Каждый источник данных генерирует свой тип информации, который в итоге определяет возможности и направления ее анализа. Среди пользователей веб-сайта как источника больших данных почти 60% компаний ...
читать далее.