25.10.2022 НовостиИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил результаты анализа мнений руководителей и сотрудников российских компаний о текущем состоянии и перспективах развития культуры инноваций. Создание и выпуск на рынок новых продуктов и услуг, развитие сервисов требуют от бизнеса не только внедрения прорывных решений, но и создания среды, благоприятной для инноваций. Ключевую роль в этом процессе играют убеждения и ценности руководства организаций, а также реализуемые управленческие практики, нацеленные на повышение восприимчивости сотрудников к инновациям и интенсификацию инновационных процессов. Ключевые управленческие практики, формирующие инновационную культуру организаций, сгруппированы в пять блоков: стратегический фокус на инновации, обучение и вовлеченность сотрудников, организационная гибкость и открытость. Композитный индекс уровня развития инновационной культуры в традиционном хайтеке (фармацевтика, производство электроники, химических продуктов, транспортных средств и др.) составил 3,85 балла из пяти возможных, свидетельствуя об умеренно-позитивной оценке топ-менеджментом внутренних условий для развития инноваций. В целом инновационная культура развивается сбалансированно: оценки текущей ситуации варьируют от 3,26 (условия для внутреннего предпринимательства) до 4,24 (возможность сотрудников доводить свои идеи до руководства). На трехлетнем горизонте ожидания сдержанные: без резкого ухудшения или улучшения общей ситуации (композитный индекс ...
читать далее.