27.10.2022 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынковЧем технологичнее оборудование, тем в большей степени бесперебойность и продолжительность его работы зависят от регулярного квалифицированного обслуживания и своевременной техподдержки. В парках российских заказчиков сегодня по-прежнему превалирует вычислительная техника под глобальными брендами — частью закупленная до начала СВО, частью полученная уже по каналам параллельного импорта. Речь при этом идёт не только о серверах, маршрутизаторах, принтерах и МФУ: ряд российских компаний продолжает эксплуатировать ныне официально не поддерживаемые в РФ программные комплексы (SAP, например), — и для них также чрезвычайно важно, чтобы разработанные на Западе решения продолжали работать и сейчас, и в обозримой перспективе. Неудивительно, что основная тяжесть сопровождения и поддержки всей палитры продуктов ушедших из России ИТ-брендов легла на плечи системных интеграторов. Те и прежде довольно плотно работали в этой области — правда, в непрерывном контакте с вендорами, осуществлявшими обучение специалистов, сертификацию сервисов, снабжение ЗИПом и т. п. Теперь сопровождение и поддержку осиротевшего аппаратного оборудования и ПО интеграторам приходится осуществлять своими силами, что ставит перед участниками канала новые вызовы — но и позволяет приобрести и укрепить совершенно уникальные компетенции, которым на российском (а, вероятно, и не только российском) ИТ-рынке бесспорно найдётся самое широкое применение. Мигрировать или не мигрировать, вот в чём вопрос Готовность российских ...
читать далее.