03.11.2022 Новости, Государство и ИТ, Консалтинг и системная интеграция, Кризис, Обзоры рынковОкончание. Начало тут Интеграторы и их компетенции «Интеграторы всегда обладали компетенциями по продуктам на уровне инженеров и архитекторов, регулярно проходя обучение и сертификацию у производителей оборудования и ПО, — напоминает руководитель отдела инфраструктуры компании „ЛАНИТ-Интеграция“ (входит в группу ЛАНИТ) Ильдар Закиев. — Однако у интегратора нет возможности вносить изменения в продукт, выпускать патчи под ошибки, которые могут встречаться у заказчика в конкретном сценарии использования, а также отсутствует доступ к расширенной базе знаний, лицензиям, запчастям, что усложняет поиск проблемы». Максим Даниленко, заместитель руководителя отдела системной интеграции ООО «ГК „Абак-2000“», уверен, что все, кто занимался поддержкой и имел соответствующие компетенции, их не потерял — и занимается сегодня любимым делом: «Есть две проблемы: с поддержкой железа — это отсутствие либо долгие сроки поставки запчастей, и ПО — отсутствие поддержки вендора, т. е. невозможность использовать специализированные сервисные функции, отсутствие доступа к инструкциям, прошивкам; те вещи, которые не нарастишь компетенциями». «Если это железо — то мы говорим про ремонты с использованием запчастей и доступ к свежим прошивкам и микрокодам; если программное обеспечение — то в первую очередь это экспертиза партнёра в таком ПО и умение решать нестандартные кейсы, — соглашается Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, директор департамента инфраструктурных ...
читать далее.