16.11.2022 Новости, Зарубежные вендоры hardware, КризисСогласно исследованию, проведённому «Известиями», ряд российских ритейлеров электроники, включая крупнейших, ликвидируют в своих офлайновых магазинах выделенные зоны, в которых концентрировалась прежде техника ушедших из России брендов. Первой на ум приходит, конечно, Apple, но помимо этого фирменные стойки, стеллажи или даже целые уголки в торговых залах отводили также продукции Sony, HP и иных ныне официально прекративших (или по крайней мере заявивших о намерении сделать это) работу в России всемирно известных ИТ-марок. Вместо них посетителей офлайн-точек встречают теперь бренд-зоны турецких, китайских и иных вендоров. Кто-то уходит, кто-то остаётся Наиболее очевидная маркетинговая суть бренд-зоны — возможность показать определённый товар, что называется, лицом; отделить его в восприятии потенциального покупателя от сливающихся порой в сплошную массу схожих по функциональности устройств, рядами выложенных на полках по соседству. Чаще всего фирменного зонирования удостаиваются продукты, либо заведомо обеспечивающие продавцу высокую маржу (за счёт высокой известности бренда — как с теми же Apple или Sony), либо поддерживаемые целевыми канальными акциями самого вендора. Понятно, что если глобальный бренд официально уходит из России, даже в случае формальной реализации этого ухода (продукция всё равно продолжает поступать в страну, пусть и по параллельному импорту) у вендора попросту не остаётся привычных средств взаимодействия с каналом — в частности, возможности проводить ...
читать далее.