21.11.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Обзоры рынков, Российские вендоры hardware, Соглашения, сотрудничествоСтруктура ноутбучного сегмента в России десятилетиями мало отличалась от общемировой: примерно те же глобальные бренды, что и везде, занимали приблизительно такие же доли рынка. Локальные марки, хотя и демонстрировали неплохие результаты, ещё порой выбивались в первую пятёрку по объёмам поставок, но экзотика в виде малоизвестных за пределами других страновых рынков моделей была доступна покупателям разве что через индивидуальные покупки по каналам e-commerce. Канал же по вполне очевидным причинам предпочитал работать с проверенными, надёжными вендорами. Перемена мест За последние месяцы структура ноутбучного сегмента российского ИТ-рынка уже претерпела значительные изменения. Сообщения о новых брендах мобильных ПК, как отечественных, так и зарубежных, идут потоком: так, в III кв., по данным «М.Видео — Эльдорадо», на китайские марки ноутбуков пришлось 40% продаж; «Ф-Плюс Мобайл», дочерняя компания «Марвел-Дистрибуции», начала выпуск ноутбуков под брендом F+; в ассортименте diHouse появилась продукция китайского производителя ноутбуков MAIBENBEN; китайские мобильные ПК Hiper пополнили портфолио дистрибьюторов OCS и Merlion... В дальнейшем, надо полагать, новых марок ноутбуков в России будет становиться больше — что неизбежно укрепит значимость роль канала в организации поставок и обслуживания мобильных компьютеров в РФ. Как собщил «Новостям ИТ-канала» Дмитрий Шульгин, ведущий эксперт ITResearch, на российском рынке совокупная доля глобальных ноутбучных брендов (Acer, Apple ...
читать далее.