23.11.2022 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Обзоры рынков, Российские вендоры hardware, Соглашения, сотрудничествоОкончание. Начало тут Хотя активность российских разработчиков ПО — в том числе операционных систем — для госструктур и бизнеса после 24-го февраля резко выросла, на предназначенных для широкого рынка ноутбуках это пока не слишком сказывается. Запускать-то что будем? Дмитрий Шульгин, ведущий эксперт ITResearch, напоминает, что россияне, особенно в потребительском сегменте (а это боле 60% рынка ноутбуков) всегда смотрели на Windows как на безальтернтавную платформу: «Скажем, в отличие от мирового рынка, у нас вообще не продавались хромбуки. Сложно представить себе сегодня, что частный пользователь или малый бизнес предпочтёт условный AstraLinux в качестве ОС. Надо думать, сегодня большинство всё-таки предпочтёт взять комплектацию с OEM-версией „из коробки“». По оценке руководителя направления «Ноутбуки» компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) Романа Овсиенко, совокупная доля ноутбуков на Windows осталась прежней, если брать весь рынок РФ — если говорить именно о потребительском сегменте: «Глобальных изменений пока не наблюдается, но, скорее всего, они появятся». Сергей Писарев, продакт-менеджер по направлению портативной техники группы компаний X-Com, обращает внимание на то, что за последние 10-15 лет бизнес и частные пользователи распробовали преимущества предустановленной Windows, а доля любителей помучиться с самостоятельной установкой системы ощутимо снизилась: «Что касается отечественных ОС, те пока не получили широкого распространения — поскольку построены на ядре ...
читать далее.