30.11.2022 НовостиЦифровые платформы преобразуют экономический ландшафт страны. Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ впервые проанализировал масштабы распространения в российских регионах цифровых платформ и маркетплейсов, а также их востребованность в различных отраслях экономики. Справочно: Цифровая платформа — информационная система, объединяющая значимое количество независимых участников, в рамках которой формируется новая бизнес-модель, позволяющая сократить транзакционные издержки и ускорить взаимодействие между участниками. В 2021 г. цифровые платформы задействовали 14,7% предприятий. В региональном разрезе четкой «географической» специфики не прослеживается. Пятерку лидеров образуют Московская (21,8%), Иркутская (21,7%), Новгородская (20,5%), Тульская (20,2%) области и Республика Татарстан (18,3%). Использование цифровых платформ в стране становится более равномерным: по сравнению с годом ранее в 2021 г. сократилась разница между минимальным и максимальным значениями показателя (с 28,6 до 16 п.п.) и снизился коэффициент вариации в субъектах РФ (с 24 до 20%). В разрезе отраслей наиболее широко распространены цифровые платформы в финсекторе (33,2%), сфере высшего образования (31,9%), оптовой и розничной торговле (24,6%), ИТ-отрасли (23,2%), сфере информации и связи (21,3%). Тройку отраслей экономики и социальной сферы с минимальными значениями показателя образуют строительство (8,5%), культура и спорт (7,6%) и операции с недвижимостью (7,5%). Наиболее ...
читать далее.