27.01.2023 НовостиИнститут статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представил подготовленный в рамках Мониторинга экономики образования (МЭО) аналитический доклад, в котором рассматриваются вопросы формирования цифровой образовательной среды в организациях различных уровней, процесс накопления цифровых навыков и требования к ним на рынке труда. Цифровая трансформация на разных уровнях образования происходит неравномерно. Ресурсная обеспеченность организаций вне зависимости от уровня образования выше в крупных и средних городах. Дифференциация по типу населенного пункта (городское или сельское поселение) существует как в случае с цифровой инфраструктурой, так и с цифровыми навыками. Наиболее благоприятные условия для цифровизации складываются в сфере высшего образования. Несколько отстает школьное сообщество. Хуже всего ситуация в сфере СПО — из-за отсутствия единой концепции в рамках государственной политики и системной поддержки внедрения ИКТ в работу профессиональных образовательных организаций. Более всего оснащены компьютерами, мультимедийным, серверным, интерактивным оборудованием, высокоскоростным интернетом ведущие вузы. Также их цифровая среда наполнена более разнообразными сервисами. Но и в них показатели оснащенности современными компьютерами, сетевым оборудованием и др. не выходят на уровень 90–100%, почти половина компьютерного парка «старше» пяти лет. На каждой ступени образования у педагогов существуют дефициты цифровых навыков. Не стала исключением ...
читать далее.