29.03.2023 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Технология
Логотип ChatGPT
Компания OpenAI, занимающаяся разработкой в области искусственного интеллекта, недавно запустила сервис ChatGPT, который являет собой новую модель диалогового ИИ. Компания отметила, что сервис умеет «отвечать на уточняющие вопросы, признавать свои ошибки, оспаривать ошибочные допущения и отклонять неуместные запросы». В соцсетях сразу разгорелись споры о потенциале и рисках новой платформы, начиная от возможностей отладки кода и до написания курсовых для студентов. Берн Эллиот (Bern Elliot), вице-президент-аналитик Gartner, делится своим мнением о последствиях этого новшества и предлагает шаги, которые следует предпринять руководителям служб обработки и анализа данных (D&A), чтобы обеспечить ответственное использование таких инструментов. Почему ChatGPT вызывает столько споров, и что отличает его от прежних решений в области диалогового ИИ? ChatGPT — это идеальный симбиоз двух «горячих» тем в ИИ: чат-ботов и языковой модели GPT-3. Благодаря их сочетанию достигается поразительно «живое» взаимодействие при создании контента, которое кажется почти человеческим. И то, и другое — результат значительных усовершенствований обеих технологий за последние пять лет. С чат-ботом можно вести диалог в «почти человеческой» манере, а GPT-3 выдает будто бы осмысленный ответ, так что кажется, что система поняла вопрос, содержание и контекст. Всё вместе это создает эффект «зловещей долины»: там компьютер или человек? или человекоподобный компьютер? «Общение» может выглядеть юмористическим ...
читать далее.