20.07.2023 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Маркетинг, РозницаРазумное потребление — один из центральных трендов потребительского поведения, определяющих стратегию бизнеса в 2023 году. Россияне стали рационально принимать решения о покупке: больше ценят деньги, время и качество ассортимента. Чтобы удовлетворить изменившийся покупательский спрос, торговые сети развивают новые стратегии и механизмы. Какие подходы лучше работают с аудиторией в режиме тотальной экономии, обсудили представители METRO, «Бетховен», РИВ ГОШ и «КонсультИнфо» (ex-Лента) в видеоподкасте о рекламе и маркетинге MEDIA MIX. Главные стратегии ведущих российских торговых сетей в 2023 году: Создают собственные торговые марки. Медийный ландшафт меняется, и миллиардные бюджеты на продвижение уходят в прошлое. Торговые сети активно запускают собственные марки, ведь конкуренция со стороны раскрученных брендов заметно снизилась. «Если вы не открываете дискаунтер, то вам нужны СТМ. Они помогают ответить на запрос потребителя, как сэкономить деньги», — считает директор по электронной коммерции METRO Денис Марфутин. Меняют ассортимент на полке. Инфляция и падающие доходы накладываются на рост цен и отмену многих промо. Покупатель все чаще сталкивается с ситуацией, когда стиральный порошок подорожал, а выделяемый на стирку бюджет не изменился. Хорошая стратегия — разбавить ассортимент товарами первой цены. «Мы добавляем на полку ассортимент, который позволит покупателю потратить на стирку те же деньги, к которым он привык до роста цен», — поясняет советник «КонсультИнфо» ...
читать далее.