09.08.2023 Новости, Общественные организации, ассоциации, Рейтинги, исследованияАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле в первом полугодии 2023 года при общем росте продаж стало усиление роли регионов. Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 трлн рублей — это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 г.). Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%. Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки. Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%. Далее в рейтинге Московская область — 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург — 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась: Краснодарский край — 4,9% (4,4%), Ростовская область — 2,9% (2,5%), Свердловская область — 2,6% (без изменений); Нижегородская область — 2,2% (2,1%), Самарская область и республика Татарстан — 2,0% (увеличились показатели Татарстана). Единственный регион из первой ...
читать далее.