21.08.2023 Новости, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, Консалтинг и системная интеграцияМария Орловская
Если группа задумалась об эффективности, прежде всего надо ответить на вопрос, является ли она командой. Некоторые ошибочно называют командой, например, отдел продаж — где каждый менеджер работает со своими клиентами на своей же территории. Команда — это коллектив людей со взаимодополняющими функциями, которые объединены общей целью и договорились о путях ее достижения. При этом каждый из участников играет определенную роль в процессе достижения этой цели, а сами роли являются взаимодополняющими по отношению к цели. Обычно в команде не более 8-10 человек. Важным условием командной работы является то, что члены команды ставят цель, ради которой собрана команда, превыше своих личных. При этом понятно, что общая цель не должна противоречить личным целям каждого, и чем в большей степени она согласуется с целями каждого, тем с большим энтузиазмом люди будут к ней стремиться. Коммерческий отдел, на первый взгляд, объединен общей целью — планом продаж на подразделение, однако в большинстве случаев KPI каждого сотрудника совсем не зависит от его достижения или зависит на совсем небольшой процент. Следовательно, сотрудники отдела продаж в большей степени работают на личный результат и, таким образом, командой не являются (как бы в это ни хотелось верить руководителю, личный KPI которого обычно и есть план продаж всего подразделения). Так же ошибочно считать командой сотрудников с похожим кругом должностных обязанностей, например сотрудников call-центра или поддержки. Критерии ...
читать далее.