28.08.2023 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Маркетинг, Рейтинги, исследованияРис. 1. Препятствия к большему использованию маркетинговых технологий. Источник: Gartner
Как показал опрос Gartner, 63% руководителей маркетинговых служб планируют инвестировать в генеративный искусственный интеллект в течение следующих 24 месяцев, при этом чуть более половины респондентов (56%) видят в нем больше преимуществ, нежели рисков. Опрос 405 руководителей маркетинга, проведенный в мае-июне 2023 года, показал, что использование всего арсенала имеющихся у них маркетинговых технологий упало в этом году в среднем до всего лишь 33%, снизившись уже второй год подряд (с 42% в 2022 году и 58% в 2020). «Директора по маркетингу осознают как перспективы, так и проблемы использования генеративного ИИ, — пишет в пресс-релизе Бенджамин Блум (Benjamin Bloom), вице-президент-аналитик маркетинговой практики Gartner. — Стоит выбор: увеличить инвестиции в сегодняшний набор МарТех, чтобы повысить использование, или перенаправить ограниченные средства на будущие поколения приложений генеративного ИИ, которые, вероятно, не будут страдать от тех же проблем». Использование МарТех снизилось Согласно исследованию Gartner 2023 года, организации тратят на ИТ 25,4% своего текущего маркетингового бюджета. В свете резкого снижения использования МарТех неизбежным будет требование оптимизации затрат как признание того, что маркетологи используют лишь треть ИТ-возможностей, на которые уходит четверть всего их бюджета. И напротив, те немногие маркетинговые отделы, которые используют более 50% своего арсенала МарТех, с гораздо меньшей вероятностью столкнутся с требованием сократить свой ...
читать далее.