10.10.2023 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции«Искусственный интеллект» (ИИ) — словосочетание, шума и суеты вокруг которого сегодня едва ли не больше, чем лет 5-7 назад вокруг «облака» (а кстати, кто-то помнит, что был ещё такой «блокчейн»?). Как и в ситуации с облаками, предоставление доступа к ИИ, в особенности генеративному, многим поставщикам такой услуги представляется идеальным продуктом для прямых продаж — в обход традиционной канальной структуры. Однако, предупреждают эксперты американского издания CRN, стремление сэкономить на продвижении своих сервисов через партнёрскую сеть грозит обернуться для ИИ-провайдеров ощутимыми потерями, — причём в российских реалиях это утверждение представляется даже ещё более справедливым. У нас товар, у вас купец Базовая бизнес-модель реализации потаённых мечтаний любого менеджера среднего звена — «вкалывают роботы, счастлив человек» — реализуется и у нас, и за океаном примерно по одному сценарию: серверные мощности для запуска типовой генеративной модели арендуют у провайдера за сумму, в среднем эквивалентную зарплате рядового офисного сотрудника, а того, соответственно, увольняют. После чего с рабочими вопросами, которые прежде решал уволенный, его руководство обращается к генеративному ИИ — и тот, хотя звёзд с неба не хватает, выдаёт в среднем добротные, стабильные результаты, нуждающиеся лишь в минимальном доведении до ума перед передачей наверх (а то, можно подумать, плоды трудов биологических работников в нём не нуждаются!) Зато робот беспрекословно трудится, если надо ...
читать далее.