05.10.1999 НовостиПИСЬМО В РЕДАКЦИЮПолемическая попытка проанализировать влияние августовского кризиса 1998 г. на развитие российского консалтинга Годовщина кризиса, сто дней работы очередного премьера... - интересно, на Западе тоже помешаны на “юбилеях”, или это исконно российская черта? Шутки в сторону - взял я недавно подшивку PC Week’а двух- и трехлетней давности, перелистал статьи по консалтингу - и странное дело, показалось мне, что все это было давным-давно...Самый простой способ оценить изменения - вспомнить, как было, и посмотреть, что стало. Если систематизировать содержание, на наш взгляд, самых ярких статей о современном российском консалтинге (“Консалтинг-бал” и “...Игры для взрослых” 1996 - 1997 гг.), то проблемы, сформулированные в них, можно разделить на субъективные и объективные.К субъективным проблемам относится отмеченное практически всеми участниками круглых столов непонимание клиентом того, почему за консалтинг надо платить, с одной стороны, и полная невозможность консультанта объяснить ему необходимость этого, с другой. И не в том дело, что денег клиенту жалко - этого добра многие тогда совсем не считали - просто непонятно было клиентам, зачем он, консалтинг, вообще нужен. В 1996 - 1997 гг. (на наш сегодняшний взгляд) явно наблюдался кризис жанра. Объективной цели, которую можно просто и ясно объяснить клиенту, консалтинг не имел, признание его необходимости было актом веры. То есть клиент либо верил, что консалтинг ему нужен, и тогда был “готов” к работе, либо не ...
читать далее.