15.11.2003 Новости, Бизнес-практикум, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграцияСергею Машнину, директору по работе с заказчиками компании TEGRUS, победителя рейтинга «25 лучших российских системных интеграторов 2023», есть что рассказать о том, каково это — быть системным интегратором в нынешних непростых условиях: что происходит с вендорами, как изменились заказчики, куда движется ИТ-рынок, и чего в целом ожидать тем, кто занимается сегодня крайне непростым, но увлекательным интеграторским бизнесом. В ходе видеоинтервью (ниже ссылка на полную версию видеоинтервью) с Сергеем Машниным мы масштабно осветили все эти аспекты. В этой статье приводим ответы на основные вопросы, которые обсудили в ходе беседы. IT Channel News: Как поменялся российский заказчик ИТ-оборудования за последние уже почти 2 года? Сергей Машнин: Сразу после известных событий у всех была паника: большинство компаний среагировали на них массовыми закупками оборудования, не только нового, но и б/у, про запас, — пусть лежит. Впрочем, многие, особенно крупные заказчики, сами занялись перестройкой логистических цепочек — стали напрямую закупать оборудование, скажем, в Китае и сами его возить. Похожая история произошла и с программным обеспечением. Когда западные вендоры ушли из России, заказчики, у которых были офисы в Казахстане, Грузии, Армении, релоцировали туда часть сотрудников, перерегистрировали лицензии, перевели техподдержку и т. п. Но достаточно быстро стало понятно, что заказчикам важно в деталях понимать, что же именно они приобретают: насколько доступные ныне «железо» и ПО ...
читать далее.