02.02.2024 Новости, Мобильные и беспроводные решенияСогласно данным таможенной статистики, в 2023 году поставки планшетов в Россию сократились на 27% по сравнению с прошлым годом. Практически все лидеры рынка потеряли в продажах с 2022 года, один из явных аутсайдеров — Samsung, его продажи просели на 91%. Если в 2020 году 5 основных лидеров рынка планшетов Huawei, Samsung, Apple, Dexp, Lenovo занимали 82% рынка, то сейчас их доля сократилась до 48%. Чаще всего в 2023 году завозили бренды: Huawei — 4%, 329 649 шт.; Honor + 2844%, 159 144 шт.; Apple — 21%, 155 397 шт.; Dexp — 62%, 100 380 шт.; Digma — 16%, 96 894 шт. Параллельный импорт также стабильно снижается: если со 2 квартала 2022 года на параллельный импорт приходилось 27,5% от всего импорта планшетов в Россию, то сейчас почти в два раза меньше — всего 15%. Если в прошлом году производители из КНР занимали 42% рынка, то в текущем — уже 64%. На этом фоне все больше сужается присутствие иностранных производителей, ушедших из России. На данный момент можно выделить шесть компаний, лидирующих по продажам на российском рынке в 2023 году: Huawei, Honor, Apple, Dexp, Digma и Teclast. Эти производители представляют 70% от общего ввоза в страну. При анализе данных доли рынка можно выделить лидера и две крупных группы. Ли-дер представлен брендом Huawei, его доля от общего импорта составляет 25% (330 тыс. ед.). Первая группа представлена Honor (159 тыс.) и Apple (155 тыс.), они завезли по 12% планшетов. Вторая группа: Dexp (РФ, 100 тыс.), Digma (РФ, 97 тыс.) и Teclast (95 ...
читать далее.