12.02.2024 Новости, Бизнес-практикум, Менеджмент, ОС и разработка приложенийАнастасия Завгородная
Как правило, управлять ИТ-активами предлагается с помощью методологии ITAM — IT Asset Management. Этот метод связывает ИТ-активы с договорной и финансовой информацией, чтобы компания могла учитывать общие затраты. Однако на нашей практике ITAM может быть слишком трудозатратен для малого и среднего бизнеса, одна из главных задач которого — оказывать хороший сервис. Гибкая service desk система вполне способна закрыть задачи по управлению ИТ-активами без приобретения дополнительной системы ITAM. Анастасия Завгородная из ITSM 365 рассказывает, почему это так, и делится конкретными кейсами внедрения учёта ИТ-активов с помощью ITSM. ITAM vs ITSM? Для начала определимся, в чем особенности каждой методологии. ITAM — методология, которая заточена только под ИТ-активы ITAM фокусируется на управлении затратами в части ИТ-активов, снижении финансовых рисков и повышении производительности. В этой методологии жестко закреплены принципы работы с ИТ-активами и предполагается уже настроенный процесс. Это значит, что другие типы активов туда практически не встроить. Хорошо, когда у компании действительно есть в планах вести процесс таким образом, обучать этому специалистов. ITAM — методология для крупных и зрелых компаний Как правило, отдельную систему с данной методологией заводят в компаниях, где уже выделены отдельные команды по работе с ИТ-активами. И отдельно выделены сервисные команды по оказанию ИТ-услуг. В таких условиях, при настроенной интеграции двух процессов, ITAM позволяет ...
читать далее.