15.03.2024 Новости, Государство и ИТ, Конфликты, Рейтинги, исследования, УслугиВ 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 143 дела по результатам жалоб граждан на полученную без согласия рекламу, подсчитали в ИT-компании HFLabs. Эксперты HFLabs проанализировали базу решений ФАС, выложенную в открытый доступ. В ней оказалось 143 административных дела, возбужденных в 2023 году из-за нарушения ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе» (в 2022-м таких дел было 148). Эта статья допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение. Чаще всего россияне жаловались на рекламные звонки без согласий (63 обращения) и сообщения, полученные по электронной почте (40 обращений). Интересно, что в 2022 году больше всего жалоб поступило на «несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела). Больше всего дел, связанных с рекламой без согласия, возбудили управления ФАС в Ярославской области (50 дел), Башкортостане (27 дел) и Кемеровской области (20 дел). УФАС в столице дало ход 4 делам — против одного годом раньше. Главными спамерами в 2023 году стали банки и микрофинансовые организации — жалобы на них составляют 33% от всего объема обращений граждан в ФАС. На втором месте — разного рода услуги (25%), на третьем — медицина (11%). Например, в отношении сети медицинских лабораторий в 2023 году были возбуждены 11 дел, каждое из них было вызвано неправомерной рассылкой сообщений по e-mail. В отличие от 2022-го, в 2023-м в число спамеров попали и маркетплейсы (3%). «Многие компании делают ...
читать далее.