19.10.1999 Новости Как в высшей степени перспективный оценивают многие западные фирмы китайский рынок Интернет-услуг. Цифры говорят сами за себя: с конца прошлого года количество пользователей Сети в Китае удвоилось и составляет теперь 4 млн. человек. Немаловажно, что этот стремительный рост происходит не столько “благодаря”, сколько “вопреки”: в стране действует ряд существенных ограничений, накладываемых на развитие местного сегмента Интернета. Самым серьезным из них является закон, запрещающий иностранным Интернет-фирмам инвестировать средства в развитие сетевого сервиса и в информационные ресурсы.Тем не менее для иностранных компаний оставлена лазейка, дающая им все же возможность на вполне легальных основаниях обосновываться на притягательном рынке. Имя этой лазейки - Гонконг, для которого в законе сделано исключение. Через это “окно в Европу” (пока, точнее сказать, - в Америку) пробираются к китайским пользователям крупнейшие мировые Интернет-провайдеры. Совсем недавно, в самом конце сентября, America Online (www.aol.com) дала путевку в жизнь своему дочернему предприятию AOL Hongkong (aol.com.hk). Могущественная AOL не скрывает, что этот проект, представляющий собой англо-китайское информационное поле для обслуживания жителей Гонконга, в стратегических планах рассматривается как ключ к рынку всего континентального Китая.Надежды сии опираются на довольно зыбкую почву. Китайские власти подают крайне противоречивые сигналы потенциальным инвесторам из-за границы. С одной стороны, в ...
читать далее.