21.03.2024 Новости, Государство и ИТ, Конфликты, Сети и телекоммуникацииЭксперты советуют уточнять у операторов связи, использовалась ли ваша новая сим-карта ранее другими абонентами. В противном случае можно столкнуться с рядом проблем. Ряд абонентов сталкиваются с тем, что новая сим-карта попадает к ним от прошлых владельцев вместе со спамом и звонками от банков и коллекторов, ранее предупредили в Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде. Это связано с тем, что операторы связи иногда возвращают телефонные номера в оборот для оказания услуг новым абонентам. При этом абонент узнает о том, что у него номер «с историей» уже после того, как ему начинают поступать звонки и сообщения от лиц или компаний, с которыми он ранее никогда не контактировал. При этом рискуют и бывшие владельцы номеров — например, если они не вышли из своей учетной записи в мессенджерах, новый владелец номера может начать в них личную переписку. В таких ситуациях операторы связи снимают с себя ответственность, поэтому разбираться с последствиями придется самостоятельно, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Ответственность за то, что с помощью номера телефона, который больше вам не принадлежит, другой человек восстановил доступ к вашим личным аккаунтам, несете только вы. Для недопущения таких ситуаций нужно обязательно обновлять учетные данные на всех важных ресурсах, а также постараться уведомить о смене номера организации, с которыми вы находитесь на связи», — отметил депутат. Парламентарий также ...
читать далее.