02.04.2004 Новости, Бизнес-практикум, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Российские вендоры hardwareПо подсчетам аналитиков, в 2023 г. рынок ноутбуков в России не досчитался примерно 1 млн устройств. Какие тенденции стали причиной этого, а также на что стоит делать ставку тем, кто входит в канал продаж этих устройств, рассказали участники круглого стола «Точки над iT» — совместного проекта издания IT Channel News и видеоканала Global Digital Space: Тимур Бигулов, руководитель проектов в сфере клиентских ПАК, Fplus; Александр Логинов, директор департамента персональных систем OCS Distribution; Андрей Монаенков, руководитель отдела закупок, Digma, Digma PRO; Марина Полянская, управляющий Директор IT департамента, HIPER; Дмитрий Чивин, руководитель направления IRBIS. IT Channel News: Каким для ваших компаний выдался 2023 год? Андрей Манаенков: Я бы сказал, что именно для ноутбуков он стал годом несбывшихся надежд. В 2022-м, когда А-бренды сделали ручкой и ушли из России, возникло резонное желание занять их долю. Что же вышло в итоге? Частично это удалось — но возник параллельный импорт. В какой-то момент фактически вернулись Asus и Acer. Помимо них и параллельного импорта Lenovo, HP, Dell появилось много новых игроков. Пришли китайские бренды. Привлекательнее для потребителя стали MSI и Huawei, которые уже причисляют сегодня к А-брендам, — хотя до этого у них такого статуса не было. Марина Полянская: Если говорить о корпоративных поставках, то у компании Hiper в 2023 году всё было более чем уверенно: те планы, которые мы перед собой ставили, выполнены — и даже, наверное ...
читать далее.