10.02.2021 НовостиВ 2016 году российская отрасль авиаперевозок преодолела период спада, вызванного вынужденной переориентацией на российский рынок. По итогам года на внутренних воздушных линиях было перевезено более 55 млн. пассажиров, тогда как на долю внешних пришлось менее 35 млн. В новых экономических реалиях авиакомпании столкнулись с необходимостью ускорять процессы цифровизации. Так, 2018 году «Аэрофлот» оказался в первой волне компаний с госучастием, которые утвердили стратегии цифровой трансформации в соответствии с федеральным проектом «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика». Цифровая трансформация охватывает все этапы деятельности группы «Аэрофлот»: от управления компанией, обслуживания и ремонта воздушных судов до развития сервисов для пассажиров. В процессе цифровой трансформации «Аэрофлот» используется система интеллектуальной сегментации пассажиров на основе «больших данных». Система позволяет определять профили клиентов, объединяя и анализируя данные о пассажирах из различных источников, в том числе данные предыдущих коммуникаций с клиентом. 2019 году внедрена автоматизированная система для расчетов грузопочтовых емкостей на пассажирских рейсах авиакомпании «Аэрофлот» — CargoAir, построенная с использованием технологии Big Data. Анализ «больших данных» позволил повысить точность расчетов грузопочтовой квоты и оптимизировать коммерческую загрузку. «Аэрофлот» внедряет технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и «интернета вещей» во все ключевые ...
читать далее.