05.09.2024 Новости, Бизнес-практикум, МенеджментОлег Логвинов
Увы, «идеальных» партнеров не бывает. И это хорошо известно и самим ИТ-компаниям, и уж тем более заказчикам. Нужен компромисс. С этой точки зрения и нужно рассматривать взаимодействие партеров. Так чего же прежде всего не хватает нынешним интеграторам? Почему наши компании так медленно трансформируются, почему так неэффективно и медленно идет импортозамещение, и заказчик часто остается недовольным? Почему, например, ERP почти всегда внедряются так, что пользователи работают в ней из-под палки и не получают полного потенциала приложения? Попробуем разобраться. Основная проблема в том, что обе стороны никак не могут прийти к одному знаменателю. Бизнес всегда хочет изменений в сторону эффективности, а не цифры. Наши же интеграторы, как и 15 лет назад, как правило, предлагают клиентам некую информационную систему, пусть и напичканную функционалом (часто ненужным или избыточным), а не трансформацию бизнес-процессов, правил, которые лежат в основе эффективности. Причины? Первая — слабость или отсутствие реальной бизнес-экспертизы у большинства интеграторов. И вторая — глобальное отсутствие навыков управления изменениями. Об отсутствии реальной бизнес-экспертизы у большинства интеграторов Начнем с первой. Я нередко сталкивался с тем, как российский интегратор запрашивает у заказчика ТЗ, а тот просто не в состоянии его сформировать качественно. Иногда попросту не может внятно сформулировать, а что, собственно, он хочет. Ведь прежде, в благополучные времена, он «слаще морковки» ...
читать далее.