11.10.2004 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Мобильные и беспроводные решения, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Российские вендоры hardwareСмартфонный сегмент российского ИТ-рынка демонстрирует завидную для многих других направлений динамику: так, за первое полугодие 2024-го, по оценке «Яндекс.Маркета», количество проданных только через Интернет смартфонов выросло на 26%, а сумма этих продаж достигла 170 млрд руб. При этом структура сегмента продолжает меняться невиданными прежде темпами: уже более 80% мобильных телефонов, реализованных с января по июнь текущего года в России, были представлены, по данным «М.Видео-Эльдорадо», китайскими брендами. Да и в целом из мобильных экосистем — включающие, помимо смартфонов, умные часы, наушники и проч., — активно вытесняются американские и европейские бренды. А где же, спрашивается, российские? Не той (эко)системы В сегменте ноутбуков и настольных ПК на российском рынке доля отечественных брендов (пусть их продукты и изготовлены в основном из зарубежных комплектующих) уже вполне заметна. Однако, судя по всему, импортозаместить мобильные устройства технически сложнее, чем те же ПК, серверы или СХД. По той, в частности, причине, что для смартфонов, планшетов, умных часов и т. п. необходима отлаженная, развитая экосистема мобильной ОС и взаимоувязанных приложений для неё. Приземлить которые, в отличие от сборки ПК из комплектующих и даже от изготовления серверных системных плат, — задача крайне ресурсоёмкая. «Китайские брендовые планшеты часто имеют более высокие технические характеристики, но при этом стоят дешевле, чем отечественные аналоги, — констатирует Шухрат ...
читать далее.