16.10.2024 Новости, Рейтинги, исследования, Услуги72% трудоустроенных россиян признались, что руководитель и коллеги регулярно звонят или пишут им в мессенджеры после окончания рабочего дня и в выходные. Еще 19% сталкиваются с такими ситуациями лишь изредка и только 9% работников освобождены от коммуникации с руководством во внерабочие часы, выяснили аналитики кадровой компании UTEAM. Эксперты рассказали, в каких случаях это оправданно, а когда является нарушением делового этикета. «Чем более ответственная (и, соответственно, высокооплачиваемая) должность, тем чаще она предполагает звонки и решение различных корпоративных вопросов в нерабочее время. В частности, это норма для любых руководящих позиций, в том числе, для руководителей среднего звена. Кроме того, всегда или почти всегда с этим сталкиваются личные помощники и ассистенты, в таких вакансиях обычно даже есть формулировка „быть на связи 24/7“. Есть сотрудники, от которых напрямую зависит исправность оборудования и производственный процесс. Например, предприятие действует непрерывно, а главный инженер работает по стандартному пятидневному графику с 9:00 до 18:00. Ожидается, что он не только ответит на звонок в нерабочее время, но и либо решит проблему удаленно, либо приедет на предприятие, чтобы производство не останавливалось. Это, кстати, касается не только главных инженеров, но и других специалистов, отвечающих за обслуживание сложного оборудования и техники. Претендуя на подобные вакансии, соискатели должны быть готовы и к ответу на звонки во внеурочные часы, и ...
читать далее.