15.11.2024 Новости, Искусственный интеллектИнститут статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ рассмотрел действующие практики организаций, эффекты и планы применения технологий искусственного интеллекта (ИИ), а также барьеры, сдерживающие эти процессы. Компании, имеющие опыт работы с ИИ, чаще всего внедряют технологии лишь одного из пяти классов (45,1%). Все пять классов используют 8,9% респондентов, четыре — 11,3%, три — 14,6%, два — 20,1%. В ближайшие три года планируют расширить состав применяемых ИИ-решений, как минимум за счет одной новой для себя технологии, 49% крупных компаний, 47% средних и 46,2% малых. Выбором трети организаций — пользователей ИИ станут решения для повышения эффективности ИИ (32,8%), каждой четвертой — технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и управления (24,4%). Готовы в ближайшие три года пополнить ряды пользователей ИИ 28% обследованных организаций без опыта работы с ИИ. Их планы относительно внедрения ИИ выявляют большую ориентированность этих компаний на уже ставшие стандартными решения, применяемые для обработки визуальных данных, включая компьютерное зрение (28%), звуковых данных, включая распознавание и синтез речи (21,8%), и текста (19,8%). Среди наиболее заметных эффектов применения ИИ более половины обследованных компаний отметили повышение качества продукции и услуг (54,3%), а также эффективности бизнес-процессов (51%). В наименьшей степени воздействие ИИ проявляется в снижении затрат на оплату труда и численности работников (выбор 10% ...
читать далее.