15.01.2025 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучение, Консалтинг и системная интеграцияСмена подходов к обучению — естественный процесс, который отражает технологические, социальные и культурные преобразования общества. Эти изменения часто незаметны в моменте, однако становятся очевидны при сравнении образовательных моделей разных поколений. На способы обучения влияют множество факторов: смена поколений, технологический прогресс, трансформация общества. О том, как все эти глобальные сдвиги меняют рынок обучения и как компании могут адаптировать свои образовательные продукты, рассказывает Виталий Богачёв, директор департамента обучения и развития компании «Мобиус Технологии». Предпосылки изменений Ценности и ожидания: X, Y, Z и Альфа Одним из ключевых факторов трансформации учебных подходов является появление новых поколенческих групп. Для удобства часто используют теорию поколений, которая рассматривает людей определённой возрастной когорты как носителей схожих ценностей, привычек и ожиданий. Каждое из поколений (X, Y, Z, Альфа) предъявляет свои требования к формату и содержанию обучения. Так, представители поколения X порой отличаются прагматизмом и более устойчивыми взглядами, тогда как поколение Y тяготеет к свободе самовыражения и самостоятельности при освоении новых знаний. Поколение Z, которое сейчас доминирует в среде старшеклассников и студентов вузов, выросло в цифровой среде и часто ожидает, что обучение будет соответствовать их привычкам и поддерживать высокий уровень вовлечённости. У «зумеров» нередко возникают сложности с концентрацией, а также ...
читать далее.