04.02.2025 Новости, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииИнформационно-аналитическое агентство TelecomDaily представило результаты исследования, посвященного функциям на основе искусственного интеллекта (ИИ) в российских сервисах видеоконференцсвязи (ВКС) для бизнеса. В тройку лидеров по интеграции с ИИ вошли МТС Линк, VK Звонки и IVA MCU. (рис. 1) В рамках исследования корпоративных пользователей ВКС-сервисов попросили оценить частоту использования ИИ-функций по пятибалльной шкале. Самой популярной возможностью оказалось шумоподавление: ему поставили в среднем 3,13 балла. Саммаризация (составление краткого резюме встречи) получила немного меньше — 2,63 балла. Далее следуют бьютификация (1,52), размытие/подстановка фона (1,43) и автоматическая транскрибация (1,25). (рис. 2) Дополнительно была рассчитана интегральная оценка ИИ-функций ВКС. Она учитывает три ключевых аспекта: долю активных пользователей функции, готовность подключить её у тех, кто еще ей не пользуется, а также значимость для аудитории. Лидером по совокупности факторов стало шумоподавление (2,38 балла), за ним следует саммаризация встреч (2,1) и автоматическая транскрибация (1,2). Наличие и качество реализации ИИ-функций в российских сервисах ВКС Аналитики также изучили, какие ИИ-опции представлены в девяти наиболее популярных российских сервисах ВКС. Так, МТС Линк располагает 9 из 14 (некоторыми из них — по запросу), «VK Звонки» — 7 из 14, IVA MCU — 6 из 14, SaluteJazz — 5 из 14. Некоторые функции реализовали почти все разработчики: так, шумоподавление и ...
читать далее.