04.02.2025 НовостиВ настоящее время российский рынок ритейла переживает переход к более высокотехнологичным, эффективным и клиентоориентированным бизнес-моделям. По прогнозам Рексофт, в 2025 году средний темп цифровизации отрасли достигнет 22% по сравнению с 2024 годом, а объем рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей. Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт Роман Соколов связывает это с тем, что ритейлеры вынуждены искать новые пути модернизации рабочих процессов для удовлетворения потребностей клиентов. Современные потребители все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, отказываясь от посещения офлайн-магазинов. По данным за период с января по октябрь 2024 года, объем рынка онлайн-продаж увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом число покупок, совершенных с использованием компьютеров, снижается, тогда как покупки через мобильные устройства продолжают расти. Согласно данным аналитической компании НАФИ, 78% россиян для онлайн-шопинга предпочитают использовать смартфоны, 7% — стационарные компьютеры, 6% — ноутбуки и лишь 3% — планшеты. «В ближайшие годы основную покупательскую силу будут представлять поколения Z (родившиеся в 2000–2011 годах) и А (рожденные с 2011 года). Эти группы известны тем, что буквально появились на свет „со смартфоном в руках“. Паттерны поведения современных и подрастающих покупателей значительно изменились: усилилось значение онлайн-каналов при совершении покупок, акцент сместился на омниканальность в ...
читать далее.