10.02.2025 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Рейтинги, исследования, Розница, Российские вендоры hardware
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала рынок настольных компьютеров в России в 2024 году. В 2024 году российский рынок настольных компьютеров показал увеличение продаж в количественном выражении на 22%. Общий объем реализации составил 3 млн устройств против 2,5 млн в 2023 году. Продажи в денежном выражении увеличились на 10%, достигнув 71 млрд рублей, однако средняя цена устройства снизилась на 10% — с 26,1 тыс. до 23,6 тыс. рублей. Это свидетельствует о смещении спроса в сторону более доступных решений. Среди лидеров рынка по количеству проданных устройств — сборные ПК: IRU, RASKAT, небольшие локальные бренды. При этом в денежном выражении доминируют сборные ПК: 4Aces, Thunderobot, MSI. Данный тренд подтверждает тенденцию роста сегмента как доступных устройств, так и эксклюзивных сборок, которые предлагают дополнительные возможности и адаптацию под потребности пользователей. Особый интерес вызывает динамика отдельных брендов. Apple в 2024 году увеличила продажи в количественном выражении на 2%, а в денежном — на 19%. Dell продемонстрировал значительный рост — на 26% в количественном и на 174% в денежном выражении, что может свидетельствовать о растущем спросе на бизнес-решения. Руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский комментирует: «Если говорить о ключевых факторах, влияющих на рынок, можно отметить несколько трендов. Во-первых, рост числа продаж при снижении средней цены указывает на повышенный интерес к более ...
читать далее.