14.02.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, ТехнологияИскусственный интеллект применяется на практике год от года всё шире. Но по большей части не автономно, а в виде умных чат-ботов либо более специализированных программ, главная задача которых — консультировать живого пользователя (оператора) по тем или иным вопросам, помогать ему в выполнении рутинных задач, анализировать для него большие массивы данных — словом, действовать на подхвате. Полнофункциональные же ИИ-агенты, готовые целиком и полностью брать на себя работу живых людей на определённых участках, спросом пока что не пользуются, — и коммерсанты отнюдь не торопятся их внедрять, невзирая на все самоочевидные выгоды. ИИ-агенты определяют как системы (либо программы — если речь идёт только об операциях с данными), готовые к автономному исполнению каких-либо действий и решению задач на основании собираемой и анализируемой ими же самими информации, с привлечением при необходимости сторонних инструментов. Простейший ИИ-агент — умный термостат, которому поставлена задача поддерживать определённую температуру в помещении: скажем, он не будет просто увеличивать мощность кондиционера, если холоднее всё не становится, а сперва проверит датчики закрытия дверей и окон (либо определит состояние тех по кадрам системы видеонаблюдения), и если канал утечки холода налицо, как минимум сообщит человеку о невозможности выполнения задачи, а в случае полностью интегрированной системы умного дома — закроет такой канал с применением предусмотренных конструкцией сервоприводов. В бизнесе ...
читать далее.