19.06.2025 Новости, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииКак меняется отношение офисных российских работников к ВКС-связи с течением времени? Испытывают ли усталость от видеоконференций? Что они чаще всего делают во время ВКС-сеансов, но никогда не признаются? Компания Р7 провела исследование среди 1035 офисных сотрудников и работников, регулярно использующих видеоконференцсвязь и выяснила как они относятся к видеозвонкам. Согласно результатам исследования, видеоконцеренцсвязь очень плотно вошла в повседневную офисную жизнь. Абсолютное большинство респондентов (81%) используют ВКС как минимум несколько раз в неделю, из них почти половина, 48% — и вовсе каждый день. При этом 79% респондентов звонят по мере необходимости, без чёткого плана, и лишь 11% стараются сконцентрировать всю ВКС-активность в пределах одного дня. С другой стороны, воспринимаются регулярные видеосовещания офисными работниками неоднозначно. Чуть больше четверти респондентов (28%) сообщили, что за последние 2–3 года видеоконференции им надоели, и хочется, чтобы их было поменьше. С другой стороны, 38% стали относиться к ВКС проще, как к части повседневности. Тем не менее, 35% опрошенных рассказали, что ощущают «видеоусталость» (Zoom-fatigue). Хотя доля тех, кому видеоконференции еще не надоели, больше — их 62%. Опрос также показал, что сам факт участия в ВКС меняет типичный модус общения. На вопрос «Меняется ли ваше поведение, когда камера включена?» «Да» ответили 66% респондентов, 32% перемен в поведении не отметили, а ещё 2% ответили, что «это зависит от того, с ...
читать далее.