15.07.2025 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковПоклонники компьютерных игр составляют, возможно, не превалирующую по численности аудиторию (согласно не так давно опубликованной оценке ВЦИОМ, лишь 44% Интернет-пользователей в России причисляют себя к активным геймерам), зато в плане маржинальности приобретаемых ею товаров — чрезвычайно привлекательную. Игровой сегмент ИТ-рынка и в мире показывает последовательный рост, да и в России ему начали уделять внимание на государственном уровне, — но останутся ли игры ближайшего будущего в целом такими, которые привычны для рынка сегодня? По оценке Newzoo, с 2022 г. глобальные продажи игр неуклонноувеличиваются в денежном выражении — правда, разительно отстающими от величины средней мировой инфляции темпами, около 0,6% год к году. При этом консольное направление постепенно сокращается (в 2024-м этот сегмент сжался на 3,9% от уровня предыдущего года), направление мобильных игр слабо растёт (+2,8% год к году), а рынок цифровых интерактивных забав для ПК стагнирует, — +0,1% от достижения 2023 г. Аналитики ожидают, впрочем, возвращения роста выручки от именно компьютерных игр к характерному для мобильных показателю — но с серьёзной оговоркой: простимулирует этот рост не выход каких-то новых сверхпривлекательных виртуальных приключений, а усиление монетизации внутри уже существующих и пользующихся популярностью игр. К аналогичному заключению приходят и топ-менеджеры игродельческих компаний. Так, Якоб Навок (Jacob Navok), бывший коммерческий директор Square Enix, одного из наиболее ...
читать далее.