27.08.2025 Новости, Безопасность, Искусственный интеллект, Не только бизнес, ОС и разработка приложений, РозницаМ.Видео-Эльдорадо вместе с бренд-медиа М.Клик и «Лабораторией Касперского» провели опрос* и выяснили, что половина россиян (51%) знают, что такое дипфейк. Из них 57,6% не единожды сталкивались с аудио- или видеоконтентом, созданным с помощью нейросетей. Еще 19% не уверены, но не исключают, что могли встречать материалы, сгенерированные ИИ. Эксперты по кибербезопасности отмечают: сами по себе дипфейк-технологии — не плохие и не хорошие, важно то, как их используют люди. При этом пользователям стоит критически относиться к любым сообщениям, которые они видят в сети. Большинство (68,8%) респондентов, которые сталкивались с дипфейками, встречали развлекательный контент — реалистичные изображения и видео, сгенерированные нейросетями, а также ролики с участием знаменитостей и политиков (66%). На третьем месте — ненастоящие фото или аудиозаписи (31%) в новостях, в социальных сетях или мессенджерах. Отдельно стоит отметить — почти 15%, по их словам, лично сталкивались с голосовыми дипфейками в рамках мошеннических схем — речь идет, в частности, о подделках голоса знакомых или родственников, при этом фальшивые видео со знакомыми видели 11%. В категорию «другое» опрошенные нередко включали контент 18+. Чаще всего опрошенные сталкивались с дипфейками, вне зависимости от их тематики, на видеохостингах (53%), в мессенджерах (45%) и социальных сетях (42,4%). Около 20% видели их в новостях и СМИ. При этом, например, на сайтах и в приложениях знакомств такой контент встречался лишь 8% ...
читать далее.