28.08.2025 Новости, Конфликты, ОС и разработка приложенийПочти каждый десятый россиянин терял деньги из-за мошеннических схем с использованием мобильных телефонов, а злоумышленники, выдававшие себя за сотрудников банков, когда-либо звонили 73% россиян. Такие данные приводит Фонд «Общественное мнение». Проверка владельца SIM-карты становится обязательной Для противодействия цифровому мошенничеству введены новые меры. Они установлены Федеральным законом от 1 апреля 2025 года № 41-ФЗ. А Положение Центрального Банка от 30 января 2025 года № 851-П обязывает финансовые организации проверять, действительно ли вход в приложение, крупный перевод или платеж совершает владелец номера телефона и SIM-карты. За несоблюдение новых норм грозят серьезные санкции, включая отзыв лицензии. Ситуацию комментирует Александр Дубровин, бизнес-партнер в ИТ-компании edna. Как банкам защитить деньги клиентов Пока создана лишь законодательная база, но нет единого государственного сервиса для проверки владельца SIM-карты. И чтобы соответствовать новым правилам, финансовые организации вынуждены решать задачу самостоятельно. Банки могут сами проверить статус SIM-карты. Для этого им нужно взаимодействовать с сотовыми операторами и подключить прямой канал связи. Однако разработка и внедрение ИТ-инфраструктуры внутри банка потребуют времени и значительных вложений. Поэтому в большинстве случаев финансовые организации выбирают готовые решения по отслеживанию изменений IMSI SIM-карты. IMSI (International Mobile Subscriber Identity) — международный идентификатор ...
читать далее.