03.09.2025 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковСитуация в экономике сложная, происходящее предсказуемо смещает фокусировку корпоративных заказчиков на наиболее эффективные кейсы применения цифровых решений, что дает бизнес-шансы для игроков рынка. Но если компании могут поставить «на холд» ряд ИТ-проектов, эффективность которых в данный момент под вопросом, то многие частные пользователи так делать не могут — жизнь продолжается! — и этим можно воспользоваться бизнесу. Что происходит у частных пользователей Большинство россиян — свыше 60%, сообщают «Аргументы и Факты» — отметили снижение за последний год уровня жизни, вызванное вынужденной экономией, причем каждый второй констатировал «значительное ухудшение». Это предсказуемо влияет на паттерны поведения: меньше возможности для путешествий, досуга вне дома и пр. Люди не могут отказаться от досуга целиком, для него они продолжают покупать интересующие нас позиции — цифровые устройства. Большинство уже готовы полностью отказаться от покупки предметов роскоши (74%), половина — от путешествий (47%), но от покупки электроники — только 29%. Электроника становится особо актуальна, так как нужна для потребления медиаконтента и гейминга. Гейминг перестал быть нишевым развлечением: 42% россиян играют ежедневно, а еще 21% — по несколько раз в неделю по данным исследования «ЮКасса». Что происходит с геймингом Гейминг уходит в смартфоны, становится мобильным. Смартфон стал основным игровым устройством для 45% российских геймеров, существенно обогнав в этом плане традиционные ПК ...
читать далее.