04.09.2025 Новости, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследования, Учебные центры, учебные заведенияК началу нового учебного года компания IVA Technologies представила исследование об инструментах вовлечения во время онлайн-занятий. Итоги показывают: цифровые форматы закрепились в образовании, но главный вызов для учителей — удержать внимание учащихся. В отличие от традиционных классов, где физическое присутствие и взаимодействие между учениками и учителем помогают поддерживать концентрацию, онлайн-обучение предъявляет особые требования к организации образовательного процесса. По данным аналитического отчета, среди преподавателей востребованы простые и понятные инструменты вовлечения вроде демонстрации экрана или интерактивных досок. Однако уже каждый пятый педагог использует искусственный интеллект и геймификацию в обучении. Онлайн прочно вошёл в привычку Исследование IVA Technologies показало: 42% педагогов, которые ведут дистанционные занятия, совмещают онлайн и офлайн в равных долях, ещё 15% делают ставку преимущественно на онлайн-обучение, и только 2% ведут занятия полностью в дистанционном формате. Таким образом, онлайн перестал быть «временной мерой», а стал рабочим инструментом в арсенале большинства преподавателей. Ученики: ядро — школьники и молодые специалисты Средняя школа (10–15 лет) — 44%. Старшеклассники (15–18 лет) — 32%. Студенты и молодые специалисты (18–35 лет) — 30%. Именно эти группы формируют главную аудиторию онлайн-образования. Базовые инструменты Опрос показал, что учителя активно используют базовые инструменты онлайн-платформ. Среди них: ...
читать далее.