09.09.2025 Новости, Бизнес-практикумСейчас у нас есть возможность строить маршрут, определять свое местоположение, находить «точки интереса» «автоматически». Попробуйте вспомнить, когда в последний раз вы спрашивали дорогу у прохожего. Для многих это кажется уже чем-то из прошлого века. Мы привыкли, что достаточно открыть карту в телефоне — и путь простроен, время в пути рассчитано, а пробки и перекрытия учтены. Автоматизированная навигация сделала окружающий мир понятнее и проще. Кажется, что сейчас нет необходимости носить с собой толстые путеводители. Водители не гадают, на какой поворот свернуть. Курьер службы доставки за день объезжает десятки адресов, не задумываясь о маршруте: за него думает программа. Но так происходит не всегда. Мы к этому привыкли, и кажется, что попали в зависимость от таких программ. Не то что бы это однозначно плохо, но может быть критическим в некоторых случаях. Так, я был зимой в Смоленске, первый раз в этом городе. Уже на подъезде к нему начал пропадать сигнал навигационных спутников, и меня телепортировали существенно загород. А нужно было попасть в конкретную точку этого города. Когда-то давно я занимался спортивным ориентированием, навыки ориентироваться у меня точно сохранились, но, признаться, я не был готов к тому, что придется их вспомнить. Было, конечно, некоторое чувство беспокойства от того, что уже ставшим привычным «прозрачный» сервис оказался не таким уж и стабильным. С одной стороны, я примерно представлял, куда именно хочу попасть, представлял основные дороги ...
читать далее.