18.09.2025 Новости, Рейтинги, исследования, УслугиЭксперты hh.ru представили исследование*, посвященное эволюции бренда работодателя. Данные показывают тревожный тренд: несмотря на обострение конкуренции на рынке труда, доля компаний, которые не планируют заниматься своим HR-имиджем, выросла и достигла 34% (в 2018 году их было 21%). При этом лишь 45% работодателей уже продвигают свой бренд — и этот показатель стабилен последние семь лет. Особенно уязвим малый бизнес: среди компаний численностью до 100 сотрудников только 36% ведут работу с брендом работодателя — в полтора раза реже, чем среди крупных игроков (от 1 тыс. сотрудников и выше, где этот показатель превышает 50%). В числе наиболее активных отраслей — ИТ-сфера (60%), оптовая торговля (52%), ритейл (45%), а также транспортно-логистический сектор (44%). Среди тех, кто развивает бренд работодателя, более половины (55%) имеют выделенного специалиста или команду под эту задачу. Для крупных компаний это скорее правило, чем исключение (у 86% есть кадровые ресурсы для этого), тогда как в малом бизнесе отдельный специалист по имиджу на рынке труда появляется только в 41% случаев. Компании, которые не работают над своим HR-брендом, чаще всего признаются, что не знают, с чего начать (25%). Причем эта тенденция сохраняется с 2018 года. Среди других причин — недостаток бюджета (34%), отсутствие понимания выгоды от вложений (13%), уверенность в достаточности текущего имиджа (10%) и нехватка времени (8%). Еще 5% сообщили, что вообще не знают, что такое бренд работодателя. За семь ...
читать далее.