26.09.2025 Новости, Искусственный интеллект, Рейтинги, исследованияИскусственный интеллект укрепляет свои позиции в финтехе, но готовы ли клиенты банков передать ему свои деньги? К Международному банковскому форуму Россельхозбанк организовал опрос среди россиян, чтобы определить уровень доверия к ИИ в банках для клиентских операций и перспективы вовлечения современных технологий в финансовой сфере. По данным исследования Россельхозбанка, 54% опрошенных россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы. Полностью за технологический прорыв выступают 22% респондентов, тогда как 24% пока относятся к инновациям с осторожностью. Автоматизация рутины — главный клиентский запрос к ИИ Ключевое преимущество ИИ, по мнению участников исследования РСХБ, — освобождение от рутинных операций и их автоматизация (34%). На втором месте — ускорение обработки процессов (32%). Безопасность (13%) и прогнозирование (11%) оказались менее значимыми в опросе. Персонализация услуг заняла последнюю строчку рейтинга — потенциал ИИ в этом направлении оценили лишь 10% опрошенных. ИИ как личный помощник управления финансами Россияне видят потенциал искусственного интеллекта и в управлении личными финансами, но проявляют осторожность и разную степень вовлеченности. Мнения разделились в части готовности ИИ передать планирование своими финансами — использовать его как дополнительный инструмент контроля доходов и расходов готовы 43% опрошенных, в то время как 42% опрошенных вовсе отказались от использования искусственного интеллекта при финансовом планировании ...
читать далее.