06.10.2025 Новости, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияТолько 42% россиян предпочитают оплачивать услуги на месте традиционными способами — наличными (12%) или банковской картой (30%). В настоящее время больше половины (52%) предпочитают рассчитываться онлайн: через приложение или сайт (28%), QR-кодом (17%) или по ссылке (7%). Об этом свидетельствует исследование платежных привычек пользователей услуг, проведенное YCLIENTS и ЮKassa. В опросе приняли участие более 1000 человек*. При выборе способа оплаты клиенты отдают предпочтение скорости и простоте (25%), а также гарантии безопасности (24%). Почти 22% готовы рассмотреть переход на онлайн-платежи, если это позволит не носить с собой наличные. До 73% респондентов регулярно записываются на услуги онлайн, но больше половины из них (58%) редко или никогда не оплачивают их заранее. И дело тут не в недоверии к безопасности (11%), а в укоренившейся привычке: больше четверти (28%) клиентов предпочитают платить за услугу только после ее получения. С другой стороны, там, где налажена предоплата, бизнес получает преимущество: 64% клиентов, заранее оплативших услугу, редко отменяют записи, а 29% — не отменяют никогда. Предоплата снижает риск неявки, а также дает стабильный приток денег и облегчает финансовое планирование. Подтолкнуть клиентов платить заранее можно. Ключевым стимулом, по мнению опрошенных, становится прямая материальная выгода — до 27% респондентов готовы внести предоплату, если им предложат скидку или бонус. Каждый пятый (по 20%) готов платить вперед, если у них будет ...
читать далее.